Мое сердце — дом Христа

МОЕ СЕРДЦЕ — ДОМ ХРИСТА — статья, которая перевернула мое мышление, мое сердце и помогла мне в проверке своего сердца…
(Роберт Бойд Мунгер)

В Послании Павла Ефесянам есть такие слова: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке; верою вселиться Христу в сердца ваши» (Ефесянам 3:16,17). Смысл этих слов может быть выражен и так: «Да вселится Христос, благодаря вере вашей, в сердца ваши и да обретет у них дом».
Нет сомнения в том, что одной из самых примечательных христианских доктрин является следующая. Сам Иисус Христос через присутствие в нас Святого Духа входит в человеческое сердце и обитает в нем.

Наш Господь сказал Своим ученикам: «… кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ев. от Иоанна 14:23). Ученикам трудно было понять, о чем Он говорил. Как это мог Он «сотворить обитель» вместе с Отцем у них?

Любопытно, что наш Господь, выражается в том же плане. (Начале упомянутой главы Евангелия от Иоанна) «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». То есть, Он обещал это Своим ученикам; и так же, как Он шел на небо, чтобы приготовить место для них и однажды приветствовать их в этом месте., так и для нас существует возможность приготовить место для Него в сердцах своих, куда бы Он пришел и сотворил обитель. Как все это может произойти?

Но вот наступил день Пятидесятницы. Дух живого Христа снизошел на церковь, и тогда ученики поняли, что Он имел в виду. Бог не обитал в храме Ирода в Иерусалиме! Бог не обитал ни в одном из рукотворных храмов; но теперь, посредством чуда излившегося Духа, Бог станет обитать в человеческих сердцах. Тело верующего станет храмом живого Бога, а человеческое сердце — домом Иисуса Христа.

Мне трудно представить себе, чтобы человек мог быть удостоен более высокой чести, чем сотворение в сердце своем дома для Христа, где он мог бы приветствовать Его, служить Ему и угождать, быть Ему другом. Однажды вечером (я никогда не забуду этот вечер) я попросил Его войти в мое сердце. И Он принял мое приглашение! При этом ничего эффектного, эмоционально насыщенного не произошло. Все было очень реально. Христос сразу сделался центром моей жизни. Он вошел в темноту моего сердца и включил свет. Он разжег огонь в остывшем камине, и холода не стало. Там, где прежде царила тишина, зазвучала музыка; пустоту моего сердца Он заполнил своей исполненной любви чудесной дружбой. Мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я открыл дверь Христу, и я знаю, что никогда не пожалею об этом — ни теперь, ни в вечности!

Все это, конечно, лишь первый шаг в сотворении дома для Христа в сердце своем. Он сказал: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20). Если вы заинтересованы в том, чтобы пригласить Христа в свое сердце, тоя хочу заверить вас, что ваше приглашение будет принято.

После того, как Христос вошел в мое сердце, охваченный радостью по поводу всего нового, что появилось во мне, я сказал Ему: «Господь, я хочу, чтобы мое сердце действительно принадлежало Тебе. Я хочу, чтобы Ты навсегда поселился в Нем. Но позволь мне познакомить Тебя со всеми особеностями этого дома, который называется моим сердцем и моей жизнью, чтобы Ты мог себя чувствовать в нем как можно удобнее и чтобы наша дружба могла стать как можно полнее». Я знаю, что Он был счастлив откликнуться на мой зов, и был рад от того, что в моем сердце нашлось место для Него.

БИБЛИОТЕКА

Первой комнатой в доме был рабочий кабинет — библиотека. Давайте назовем его рабочим кабинетом нашего разума. В настоящее время эта комната разума — небольшого размера и имеет толстые стены. Но это важная комната. В каком-то смысле она осуществляет контроль над всем домом. Он вошел туда вместе со мной и стал оглядываться вокруг, попеременно останавливая взгляд то на книгах в книжном шкафу, то на журналах -столике, то на картинах, висевших на стенах. Следя за Его взглядом, я чувствовал себя все более неловко.

Странно, ведь, прежде я никогда не видел в этом ничего плохого, но теперь, когда Он смотрел на все эти вещи, я все больше приходил в замешательство. Его глаза были слишком чисты, чтобы останавливаться на некоторых из моих книг; еще больше хлама было на журнальном столике: христианину явно не следовало тратить время на подобную «литературу»; что же до картин на стене, другими словами, до образов и мыслей, занимавших мой разум, то за них мне стало просто стыдно.

Я повернулся к Нему и сказал: «Господи, я знаю, что эта комната нуждается в радикальном изменении. Не поможешь ли Ты мне обратить ее во что следует — чтобы каждая моя мысль находилась в подчинении у Тебя?»

«Конечно, — сказал Он. — Я с удовольствием помогу тебе. Это — одна из причин, почему Я — здесь’. Прежде всего, изо всех этих вещей, которые ты читаешь и на которых останавливается взгляд твой, отбери неполезные, не служащие ни добру, ни истине, и выбрось их! Теперь поставь на их место книги Библии. Наполни свою библиотеку Писаниями и размышляй над ними день и ночь. Что же до картин, то тебе нелегко будет контролировать эти образы, однако, я предложу тебе помощь». И Он дал мне собственный большой портрет. «Повесь его в центре комнаты, — сказал Он мне, — на стене разума твоего.» Я так и поступил, и на протяжении лет я пришел к выводу, что мысли мои все более сосредотачивались и продолжают сосредоточиваться вокруг Христа. Нечистые образы и помышления отступали под действием Его чистоты и силы. Так что Он Сам помогал мне подчинить мои мысли Ему.

Могу ли я предложить и вам, чтобы вы — если эта маленькая комната вашего разума служит вам камнем преткновения, — поселили в ней Христа? Заполните все ее помещение Словом Божьим, и постоянно размышляйте над ним в присутствии Господа Иисуса.

СТОЛОВАЯ

Из библиотеки мы направились в столовую — в комнату моих вкусов и желаний. Это была очень большая комната, где я проводил много времени, не уставая насыщаться.

Я сказал Ему: «Эта комната просторна и удобна, и я совершенно уверен в том, что еда, которую здесь подают, придется Тебе по вкусу».

Он сел за стол со мною и спросил: «А что сегодня на обед?»

«Как обычно, — ответил я — мои любимые блюда: старые кости, шелуха от кукурузных початков, кислая капуста, лук-порей, обычный лук и чеснок — прямо из Египта». Вся эта мирская пища мне действительно нравилась. Я не видел ничего принципиально дурного в каждом йз перечисленных мною «блюд», однако, для поддержания жизни в истинном христианине эта пища не годилась. Когда она была поставлена перед Ним, Он вначале ничего не сказал. Но я заметил, что Он не ел ее, и тогда, обеспокоенный, я сам обратился к Нему: «Спаситель, Ты и внимания не обращаешь на еду, которая перед Тобой. В чем дело?»

Он ответил: «Я питаюсь пищей, которая тебе неизвестна. Эта пища — исполнение воли Пославшего Меня.» Он снова взглянул на меня и сказал: «Если и ты хочешь пищи, которая, в самом деле, насыщает, ищи воли Отца, а не собственных удовольствий и удовлетворения своих желаний. Ищи, как порадовать Меня, и тогда пища, которую вкушаешь, принесет тебе удовлетворение». И тогда же, за столом, Он дал мне почувствовать вкус исполнения Божьей

воли. Ничто в мире не могло сравниться со вкусом этой пищи. Только она и приносит насыщение и удовлетворение. Все остальное кончается разочарованием.

Теперь, если Христос в вашем сердце, а я верю, что это так, то какую пищу предлагаете вы Ему, и какой питаетесь сами? Живете ли вы как эгоист — ради удовлетворения похоти вашей плоти и гордости вашей души? Или для повседневной трапезы своей вы избираете Божью волю?

ГОСТИНАЯ

Затем мы вошли в гостиную. Эта комната выглядела интимной и уютной. Я любил ее. Здесь были камин, мягкие кресла, книжный шкаф, диван, а главное — спокойная атмосфера.

Ему как будто бы тоже понравилось в моей гостиной. Он сказал: «Это, действительно, чудесная комната. Давай почаще приходить сюда. Здесь уединенно и спокойно, и все располагает к общению»,

Но, будучи еще молодым, неопытным христианином, я, конечно, затрепетал. Мне и в голову не могло прийти, что я мог бы предпочесть что-нибудь иное этим нескольким минутам наедине со Христом.

Он обещал: «Я буду приходить сюда каждый день рано поутру. Давай встречаться здесь и вместе начинать день». И вот, утро за утром я спускался в гостинную, куда приходил и Он. Иисус вынимал из книжного шкафа Библию, открывал ее, и мы принимались читать вместе. Он рассказывал мне о ее сокровищах и открывал истины, заключавшиеся в ней. Он согревал мое сердце, говоря о Своей любви и милости ко мне. Эти часы, проведенные вместе, были воистину чудесными.

Но мало-помалу, под давлением обстоятельств, часы эти стали сокращаться. Я не знаю, почему так получалось, просто мне казалось, что я слишком занят, чтобы уделять время Христу, Понимаете, это не было намеренно, это случалось как-то само собой. В конце концов не только часы, проводимые вместе, я стал сокращать, но и пропускать Дни. То по причине экзаменов в университете, то в силу каких-то иных неотложных обстоятельств. Бывало и так, что я пропускал два дня подряд и более.

Помню, однажды утром я в спешке направлялся куда-то. Пробегая мимо гостиной, обратил внимание на то, что дверь приоткрыта. Заглянув в нее, я увидел огонь в камине и Господа, сидящего у огня. В испуге я вдруг подумал про себя: «Он — мой Гость. Я пригласил Его в свое сердце, а теперь пренебрегаю Им». Я повернулся и вошел в гостиную. Сокрушенно взглянув на Него, я проговорил: «Благой Господь, прости меня. Ты приходил сюда каждое утро?» «Да, — ответил Он. — Я ведь сказал тебе, что буду приходить каждое утро, чтобы встретиться с тобой». Я не знал, куда деваться от стыда. Он оставался верным, несмотря на мою неверность. Я попросил у Него прощения, и Он с готовностью простил меня; так Он поступает всегда, когда мы каемся искренне.

Он сказал: «Твое несчастье вот в чем: ты думал об этом времени уединения, посвященном изучению Библии и молитве, как о чем-то, имеющем значение лишь для твоего духовного прогресса; ты забыл, что эти часы, проведенные вместе, значат и для Меня кое-что. Помни, Я люблю тебя, Я уплатил высокую цену за твое искупление. Я хочу этой дружбы с тобой. Так что, — продолжал Он, — не пренебрегай этими утренними часами хотя бы только ради Меня. Какое бы желание ни владело тобой, помни, что я дорожу нашей дружбой!»

И знаете ли, осознание того, что Христос Сам хочет моей дружбы, что Он любит меня, хочет, чтобы я оставался с Ним, ждет меня, сыграло большую роль в изменении моего отношения к этому времени, проводимому наедине с Богом. Не заставляйте же Христа подолгу и напрасно ждать вас в гостиной вашего сердца, но не пропускайте ни одного дня. Читайте Слово Божие и обращайтесь к Нему в молитве, поддерживайте общение с Ним.

МАСТЕРСКАЯ

Через некоторое время Он спросил меня: «Есть ли мастерская в твоем доме?» Она была в подвале дома моего сердца: там стоял верстак и сложены были кое-какие инструменты. Но я редко работал с ними. Иногда я спускался вниз и принимался суетиться вокруг каких-нибудь мелких приспособлений, однако, ничего существенного или стоящего у меня не получалось.

Я повел Его вниз. Он оглядел верстак, инструменты, а с ними и таланты мои, и умения… Он сказал: «Технически здесь все предусмотрено. Что же ты делаешь в своей жизни для Царства Божьего?» Взглянув на несколько небольших безделушек, валявшихся на верстаке, Он поднес одну из них ко мне.

«И вот эти небольшие безделушки — все, что ты производишь в своей христианской жизни?»

«Но, Господи, — сказал я, — это лучшее, что я в состоянии делать! Я понимаю, что это немного и искренне хотел бы делать больше, но ведь мне просто не хватает ни умения, ни сил».

«И ты хотел бы действовать успешнее?» — переспросил Он. «Конечно», — ответил я.

«Хорошо же. Дай мне твои руки, и позволь Моему Духу работать через тебя. Я знаю, что ты неумен и неловок, но Дух — отличный работник, и если Он возьмет под контроль твои руки и твое сердце, то Сам станет работать через тебя». И вот, возложив Свои великие, сильные руки на мои, и направляя работу моих инструментов Своими искусными пальцами, Он начал работать через меня.

Я еще очень многому должен учиться, и я еще очень далек от удовлетворения тем, что у меня получается, но я знаю: что бы ни производилось для Бога, производится Его сильной рукой во мне и силой Его Духа, во мне обитающего.

Так что не огорчайтесь, если не можете многого сделать для Бога. Дело не в ваших способностях — главное ведь надеятся на Христа. Это на Него вы полагаетесь, и Он же контролирует действие ваших пальцев. Отдайте же Богу ваши таланты и способности, пользуясьими. Он совершит такие дела, которые изумят вас самих.

КОМНАТА ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Я вспоминаю то время, когда Он спросил меня о комнате, где я развлекаюсь. Я все надеялся, что Он не задаст мне этого вопроса. Потому, что кое-какие из моих дружеских связей и кое-что из моего времяпровождения я предпочел бы держать у себя. Я понимал, что они Христу не могут понравиться, и потому всячески избегал этого вопроса.

Но вот однажды вечером я намеревался пойти в одну компанию. Когда переступал через порог, Он взглядом остановил меня.

«Ты уходишь?»

«Да», — ответил я.

«И Я хотел бы пойти с тобою», — сказал Он.

«О, — смущенно ответил я, — не думаю, Господь, что Тебе в самом деле показалось бы интересно с нами. Вот, завтра вечером — другое дело. Завтра мы вместе пойдем на молитвенное собрание, а сегодня я встречаюсь с совсем иными людьми».

«Пусть будет так, — сказал Он. — Я, правда, думал, когда пришел в твой дом, что мы все собираемся делать вместе. Ведь, мы хотели стать товарищами и партнерами. Во всяком случае Я хочу, чтобы ты знал — у Меня есть желание пойти с тобой».

«Хорошо, — сказал я, — завтра мы пойдем вместе на молитвенное собрание».

В тот вечер я чувствовал себя несчастным. «Какой же я друг Христу, — размышлял я, — если покидаю Его ради моих приятелей и делаю такие вещи и хожу в такие места, которые, я знаю наверняка, не могли бы Ему понравиться?» Вернувшись в тот вечер домой, я заметил свет в Его комнате, и вошел, чтобы поговорить с Ним. «Господь, я получил урок. Без Тебя у меня не может быть хорошего времяпровождения. С сегодняшнего дня мы действительно все будем делать вместе».

И мы спустились в ту комнату, где я проводил свой досуг, и Он преобразовал ее. Он внес в мою жизнь истиную радость, подлинное счастье, настоящее удовлетворение, нерушимую дружбу. Смех и музыка звучат с тех пор в доме моего сердца.

ПОТАЕННЫЙ ЧУЛАНЧИК

Есть еще одно, чем мне хотелось бы поделиться с вами. Однажды я увидел Его, ожидающим меня в дверях. Он внимательно смотрел на меня. И когда я вошел, сказал: «В доме какой-то странный запах. Пахнет мертвечиной. Это — наверху. Наверное, запах доносится из того потаенного чуланчика». Не успел Он договорить, как я уже знал, о чем пойдет речь. Да, там на лестничной площадке, действительно помещался маленький чулан, в несколько квадратных футов, и в нем я хранил под замком пару очень личных вещиц, которые, мне не хотелось бы, чтобы Христос увидел. Я знал, что это была прогнившая мертвечина, и все-таки любил их, и так хотел сохранить их для себя, что даже самому себе боялся признаться в их существовании. Я стал подниматься вместе с Ним вверх по лестнице, и по мере того, как мы приближались к чулану, запах становился все сильнее и сильнее. Он указал на дверь и сказал: «Вот здесь! Та самая мертвечина!»

Я разозлился. Только так могу я определить свое тогдашнее состояние. Как! Я допустил Его в библиотеку, в столовую, в гостиную, в мастерскую, в комнату развлечений, а теперь Он еще спрашивает меня и об этом крошечном чулане! «Это слишком, — промолвил я про себя.

— Этот ключ я не отдам Ему».

«Хорошо, — откликнулся Он, прочтя мои мысли. — Если ты думаешь, что Я останусь на втором этаже и буду вдыхать этот запах, то ошибаешься. Я переберусь куда-нибудь подальше, в заднюю часть дома, т.е. не собираюсь мириться с этим». И Он начал спускаться вниз.

Если однажды вы узнали и полюбили Христа, то самое худшее, что может случиться с вами, это почувствовать, что вы теряете Его дружбу.

Я вынужден был сдаться. «Я отдам Тебе этот ключ, — проговорил я печально. — но Тебе придется Самому отпереть этот чулан. Ивычистить его. У меня нет сил на это».

«Я знаю что у тебя нет сил, — сказал Он. — Тебе надо лишь отдать мне ключ. Лишь предоставить мне право заняться этим чуланом. И Я займусь им.» Дрожащими пальцами я передал Ему ключ. Он взял его у меня, направился к двери, открыл ее, вошел, вытащил гнившие там отбросы и вышвырнул их прочь. Потом Он вычистил чулан, заново перестроил и покрасил его — й все это во мгновение ока. О, какой это было победой, каким освобождением. Очищение жизни от мертвечины!

ДОМ ПЕРЕШЕЛ К ИНОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ

Затем новая мысль осенила меня: «Ради Христа я пытался соблюдать мое сердце в чистоте. Я начинал с одной комнаты, но не успевал я привести ее в порядок, как другая становилась грязной. Пока я очищал ее от мусора, первая вновь покрывалась пылью. Я так утомился, так устал, пробуя содержать мое сердце в чистоте и жить жизнью, исполненной послушания, что понял — это мне явно не по силам!» И тогда я рискнул задать вопрос: «Господь, могу ли я надеяться, что Ты примешь на Себя ответственность за весь этот дом и станешь управлять им вместе со мною и для меня, словом, поступишь так, как в случае с тем чуланом? Возьмешь ли Ты на себя ответственность содержать мое сердце в должном состоянии и направлять мою жизнь куда следует?»

Я увидел, как лицо Его просияло. «Конечно, — ответил Он, — ведь для этого Я и пришел. Своими собственными силами ты не можешьстать победоносным христианином. Это — невозможно. Позволь Мне сделать это через тебя и для тебя. Но, — медленно продолжал Он, — Я, ведь, не владелец этого дома, а только гость. Я не имею права распоряжаться собственностью, которая мне не принадлежит».

Упав перед Ним на колени, я произнес: «Господь, Ты был гостем, а я был хозяином. Но с этого момента я становлюсь здесь слугой. Хозяином же будешь Ты». Со всех ног бросился я к сейфу, извлек из него документы, удостоверяющие право владения домом и содержащие опись всего его имущества, а также перечисляющие обязанности владельца и характеризующие его состояние и особенности. Затем вернувшись к Нему, я одним духом переписал всю эту собственность на Его имя, на вечные времена.

«Вот, — сказал я, — здесь все, что я имею. Теперь Ты владеешь этим домом. Я же лишь остаюсь здесь с Тобой — в качестве слуги и друга».

В тот день Он взял на себя ответственность за мою жизнь, и я даю вам слово, что лучшего способа жить истинно христианской жизнью — нет. Он знает, как управлять ею, и глубокий мир снизошел на душу мою. Дайте же Христу поселиться и в доме вашего сердца — как Господину всего, что вы имеете.

Я принадлежу Господу! О, невыразимая радость. О, сладчайший ответ на голос Божественной любви; «Да» — исполненное радости и веры — в ответ на тихий, убеждающий шепот: «Не бойся! Я искупилтебя; ты — Мой».

Я принадлежу Господу! Это — радостное признание. Которое напоминает Невесте тот счастливый день. Когда с любовью произнеся: «Да», она приняла Его навсегда; «Господен я» — чтобы любить Его, чтить и слушаться.

Я принадлежу Господу! Но Ты продолжай учить меня всему. Всему, без чего я не могу быть Твоим: любви и верности, и святому служению Тебе, и полной покорности, и безграничному послушанию. Господен я! Да, телом, душою и духом. О, утверди их Твоими безвозмездно: потому что и Ты, Возлюбленный, во всей Твоей милости и полноте, принадлежишь мне теперь и в вечности.

1 комментарий на “Мое сердце — дом Христа

  1. Уведомление: Молитва покаяния – или самопокаяние? – Евреи за Иисуса

Оставьте комментарий